Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

В детском саду работает педагог-психолог Спирина Екатерина Александровна, которая имеет высшее образование (магистр психологии) и педагогический стаж работы более 2 лет. В 2020 году аттестована на первую квалификационную категорию.

График работы педагога-психолога:

 

Дни недели Время работы Время консультирования педагогов и сотрудников ДОУ Время консультирования родителей (законных представителей) воспитанников
Понедельник 7.30 – 18.38 ( перерыв 20 мин. 12.30-12.50) 12.50-15.00 8.00-9.0017.00-18.30
Вторник 7.30 – 18.38 (перерыв 20 мин. 12.30-12.50) 12.50-15.00 8.00-9.0017.00-18.30
Среда 7.52 – 19.00 (перерыв 20 мин. 12.30-12.50) 12.50-15.00 8.00-9.0017.00-19.00
Четверг 7.30 – 18.38 (перерыв 20 мин. 12.30-12.50) 12.50-15.00 8.00-9.0017.00-18.30
Пятница 7.30 – 18.38 (перерыв 20 мин. 12.30-12.50) 12.50-15.00 8.00-9.0017.00-18.30

 

Направления деятельности педагога-психолога:

оказание психолого-педагогической помощи воспитанникам МБДОУ д/с №17 , в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации.

Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

  1. Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

  1. Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция психического развития.

  1. Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

  1. Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, сотрудников, администрации ДОУ и родителей ( законных представителей) воспитанников.

Взаимодействие с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности  

Мероприятие Период проведения
Диагностика адаптации ребенка к условиям детского сада для своевременного выявления проблем дезадаптации и оказания своевременной помощи нуждающимся детям. Сентябрь-ноябрь(по мере поступления в ДОУ)
Комплексная диагностика (изучение всех сторон психики: познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие) детей с нарушением речи и другими нарушениями развития в рамках психолого-педагогического консилиума (ППк) Сентябрь, декабрь, апрель
Психолого-педагогический мониторинг по выявлению одаренных (способных) детей для их последующего комплексного сопровождения. Октябрь
Социометрия межличностных  отношений детей в группах ДОУ Январь

 

Взаимодействие с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности :

 

Мероприятие Период проведения
Диагностика адаптации ребенка к условиям детского сада для своевременного выявления проблем дезадаптации и оказания своевременной помощи нуждающимся детям. Сентябрь-ноябрь(по мере поступления в ДОУ)
Комплексная диагностика (изучение всех сторон психики: познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие) детей с нарушением речи и другими нарушениями развития в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ППк) МБДОУ д/с №17. Сентябрь, декабрь, апрель
Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы как результата освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с №17. Октябрь, март
Мотивационная готовность к школе, эмоциональное отношение к школе, сформированность «внутренней позиции школьника» уровень притязаний и потребности в достижениях Октябрь, март
Социометрия межличностных  отношений детей в группах ДОУ Январь

 

Взаимодействие с воспитанниками старших групп общеразвивающей направленности:

 

Мероприятие Период проведения
Диагностика адаптации ребенка к условиям детского сада для своевременного выявления проблем дезадаптации и оказания своевременной помощи нуждающимся детям. Сентябрь-ноябрь(по мере поступления в ДОУ)
Мониторинг психологического фона развития детей с учётом образовательных областей основной образовательной программы  МБДОУ для получения первичной информации о развитии детей, выявления детей, нуждающихся в помощи педагога-психолога и построения дальнейшей работы с ними. Сентябрь, январь, апрель
Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников старшей группы для организации и координации работы. Сентябрь
Психолого-педагогический мониторинг по выявлению одаренных (способных) детей для их последующего комплексного сопровождения. Октябрь
Социометрия межличностных  отношений детей в группах Январь

 

Взаимодействие с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности:

Мероприятие Период проведения
Диагностика адаптации ребенка к условиям детского сада для своевременного выявления проблем дезадаптации и оказания своевременной помощи нуждающимся детям. Сентябрь-ноябрь(по мере поступления в ДОУ)
Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников средней группы для организации и координации работы. Сентябрь
Психолого-педагогический мониторинг по выявлению одаренных (способных) детей для их последующего комплексного сопровождения. Октябрь
Мониторинг психологического фона развития детей с учётом образовательных областей основной образовательной программы ДОдля получения первичной информации о развитии детей, выявления детей, нуждающихся в помощи педагога-психолога и построения дальнейшей работы с ними. Сентябрь,январь,

апрель

 

Взаимодействие с воспитанниками младших групп общеразвивающей направленности:

Мероприятие Период проведения
Диагностика адаптации ребенка к условиям детского сада для своевременного выявления проблем дезадаптации и оказания своевременной помощи нуждающимся детям. Сентябрь-ноябрь(по мере поступления в ДОУ)
Мониторинг психологического фона развития детей с учётом образовательных областей основной образовательной программы ДО,для получения первичной информации о развитии детей, выявления детей, нуждающихся в помощи педагога-психолога и построения дальнейшей работы с ними. Сентябрь, январь, апрель
Мониторинг психологического фона развития детей с учётом образовательных областей основной образовательной программы ДОдля получения первичной информации о развитии детей, выявления детей, нуждающихся в помощи педагога-психолога и построения дальнейшей работы с ними. Сентябрь,январь,

апрель

Консультационные материалы:

Тренинг для родителей «Мы родом из детства» https://www.maam.ru/detskijsad/trening-dlja-roditelei-my-rodom-iz-detstva.html
Консультация Дети с особенностями развития и нежелательным поведением https://www.maam.ru/detskijsad/deti-s-osobenostjami-razvitija-i-nezhelatelnoe-povedenie.html
Консультация «О важности общения» https://www.maam.ru/detskijsad/tri-minuty-na-vsyo
Консультация «Наказывайте, объясняя» https://vk.com/psymbdou17?w=wall-201967395_6
Консультация «Хвалите за поступки» https://vk.com/psymbdou17?w=wall-201967395_4
Консультация «Правило пяти минут» https://vk.com/psymbdou17?w=wall-201967395_7
Консультация «На что обратить внимание психологу ДОУ при работе с родителями одарённых детей»Занятия педагога-психолога со старшей группой ДОУ. Экспресс-тренинг «Сплочение, формирование навыков сотрудничества» Ч1. https://www.maam.ru/detskijsad/na-chto-obratit-vnimanie-psihologu-dou-pri-rabote-s-roditeljami-odaryonyh-detei.htmlhttps://www.maam.ru/detskijsad/zanjatija-pedagoga-psihologa-so-starshei-grupoi-dou-yekspres-trening-splochenie-formirovanie-navykov-sotrudnichestva-ch-1.html
Занятия педагога-психолога со старшей группой ДОУ. Экспресс-тренинг «Сплочение, формирование навыков сотрудничества» Ч2. https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatija-pedagoga-psihologa-so-starshei-grupoi-dou-yekspres-trening-splochenie-formirovanie-navykov-sotrudnichestva-ch-2.html 
Занятия педагога-психолога со старшей группой ДОУ. Экспресс-тренинг «Сплочение, формирование навыков сотрудничества» Ч3 https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatija-pedagoga-psihologa-so-starshei-grupoi-dou-yekspres-trening-splochenie-formirovanie-navykov-sotrudnichestva-chast-3.html
Рекомендации психолога родителям по предупреждению зависимости от гаджетов https://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-psihologa-roditeljam-po-preduprezhdeniyu-zavisimosti-ot-gadzhetov.html
Выступление психолога для родителей с элементами тренинга «Формирование речи дошкольников» https://www.maam.ru/detskijsad/vystuplenie-psihologa-dlja-roditelei-s-yelementami-treninga-formirovanie-rechi-doshkolnikov.html
Конспект психолога. Занятие в детском саду по подготовке к школьному обучению https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-podgotovke-k-shkolnomu-obucheniyu.html

Игры с песком для детей раннего возраста:

https://www.youtube.com/watch?v=8-BBQDRDdC0&t=2s

https://www.youtube.com/watch?v=pr7_77q3nHw

https://www.youtube.com/watch?v=Sde5hPMoZAU

Развитие мелкой моторики:

https://vk.com/psymbdou17?w=wall-201967395_8

https://vk.com/psymbdou17?w=wall-201967395_17

https://vk.com/psymbdou17?w=wall-201967395_20

https://vk.com/psymbdou17?w=wall-201967395_21

https://vk.com/psymbdou17?w=wall-201967395_22

Информационные ролики:

https://www.youtube.com/watch?v=h6841beR2d0&t=2s

https://www.youtube.com/watch?v=zeEpfZF8RB8

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *