В детском саду работает педагог-психолог Спирина Екатерина Александровна, которая имеет высшее образование (магистр психологии) и педагогический стаж работы более 2 лет. В 2020 году аттестована на первую квалификационную категорию.
График работы педагога-психолога:
Дни недели | Время работы | Время консультирования педагогов и сотрудников ДОУ | Время консультирования родителей (законных представителей) воспитанников |
Понедельник | 7.30 – 18.38 ( перерыв 20 мин. 12.30-12.50) | 12.50-15.00 | 8.00-9.0017.00-18.30 |
Вторник | 7.30 – 18.38 (перерыв 20 мин. 12.30-12.50) | 12.50-15.00 | 8.00-9.0017.00-18.30 |
Среда | 7.52 – 19.00 (перерыв 20 мин. 12.30-12.50) | 12.50-15.00 | 8.00-9.0017.00-19.00 |
Четверг | 7.30 – 18.38 (перерыв 20 мин. 12.30-12.50) | 12.50-15.00 | 8.00-9.0017.00-18.30 |
Пятница | 7.30 – 18.38 (перерыв 20 мин. 12.30-12.50) | 12.50-15.00 | 8.00-9.0017.00-18.30 |
Направления деятельности педагога-психолога:
оказание психолого-педагогической помощи воспитанникам МБДОУ д/с №17 , в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации.
Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
- Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
- Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция психического развития.
- Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
- Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, сотрудников, администрации ДОУ и родителей ( законных представителей) воспитанников.
Взаимодействие с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности
Мероприятие | Период проведения |
Диагностика адаптации ребенка к условиям детского сада для своевременного выявления проблем дезадаптации и оказания своевременной помощи нуждающимся детям. | Сентябрь-ноябрь(по мере поступления в ДОУ) |
Комплексная диагностика (изучение всех сторон психики: познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие) детей с нарушением речи и другими нарушениями развития в рамках психолого-педагогического консилиума (ППк) | Сентябрь, декабрь, апрель |
Психолого-педагогический мониторинг по выявлению одаренных (способных) детей для их последующего комплексного сопровождения. | Октябрь |
Социометрия межличностных отношений детей в группах ДОУ | Январь |
Взаимодействие с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности :
Мероприятие | Период проведения |
Диагностика адаптации ребенка к условиям детского сада для своевременного выявления проблем дезадаптации и оказания своевременной помощи нуждающимся детям. | Сентябрь-ноябрь(по мере поступления в ДОУ) |
Комплексная диагностика (изучение всех сторон психики: познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие) детей с нарушением речи и другими нарушениями развития в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ППк) МБДОУ д/с №17. | Сентябрь, декабрь, апрель |
Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы как результата освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с №17. | Октябрь, март |
Мотивационная готовность к школе, эмоциональное отношение к школе, сформированность «внутренней позиции школьника» уровень притязаний и потребности в достижениях | Октябрь, март |
Социометрия межличностных отношений детей в группах ДОУ | Январь |
Взаимодействие с воспитанниками старших групп общеразвивающей направленности:
Мероприятие | Период проведения |
Диагностика адаптации ребенка к условиям детского сада для своевременного выявления проблем дезадаптации и оказания своевременной помощи нуждающимся детям. | Сентябрь-ноябрь(по мере поступления в ДОУ) |
Мониторинг психологического фона развития детей с учётом образовательных областей основной образовательной программы МБДОУ для получения первичной информации о развитии детей, выявления детей, нуждающихся в помощи педагога-психолога и построения дальнейшей работы с ними. | Сентябрь, январь, апрель |
Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников старшей группы для организации и координации работы. | Сентябрь |
Психолого-педагогический мониторинг по выявлению одаренных (способных) детей для их последующего комплексного сопровождения. | Октябрь |
Социометрия межличностных отношений детей в группах | Январь |
Взаимодействие с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности:
Мероприятие | Период проведения |
Диагностика адаптации ребенка к условиям детского сада для своевременного выявления проблем дезадаптации и оказания своевременной помощи нуждающимся детям. | Сентябрь-ноябрь(по мере поступления в ДОУ) |
Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников средней группы для организации и координации работы. | Сентябрь |
Психолого-педагогический мониторинг по выявлению одаренных (способных) детей для их последующего комплексного сопровождения. | Октябрь |
Мониторинг психологического фона развития детей с учётом образовательных областей основной образовательной программы ДОдля получения первичной информации о развитии детей, выявления детей, нуждающихся в помощи педагога-психолога и построения дальнейшей работы с ними. | Сентябрь,январь,
апрель |
Взаимодействие с воспитанниками младших групп общеразвивающей направленности:
Мероприятие | Период проведения |
Диагностика адаптации ребенка к условиям детского сада для своевременного выявления проблем дезадаптации и оказания своевременной помощи нуждающимся детям. | Сентябрь-ноябрь(по мере поступления в ДОУ) |
Мониторинг психологического фона развития детей с учётом образовательных областей основной образовательной программы ДО,для получения первичной информации о развитии детей, выявления детей, нуждающихся в помощи педагога-психолога и построения дальнейшей работы с ними. | Сентябрь, январь, апрель |
Мониторинг психологического фона развития детей с учётом образовательных областей основной образовательной программы ДОдля получения первичной информации о развитии детей, выявления детей, нуждающихся в помощи педагога-психолога и построения дальнейшей работы с ними. | Сентябрь,январь,
апрель |
Консультационные материалы:
Игры с песком для детей раннего возраста:
https://www.youtube.com/watch?v=8-BBQDRDdC0&t=2s
https://www.youtube.com/watch?v=pr7_77q3nHw
https://www.youtube.com/watch?v=Sde5hPMoZAU
Развитие мелкой моторики:
https://vk.com/psymbdou17?w=wall-201967395_8
https://vk.com/psymbdou17?w=wall-201967395_17
https://vk.com/psymbdou17?w=wall-201967395_20
https://vk.com/psymbdou17?w=wall-201967395_21
https://vk.com/psymbdou17?w=wall-201967395_22
Информационные ролики:
https://www.youtube.com/watch?v=h6841beR2d0&t=2s
https://www.youtube.com/watch?v=zeEpfZF8RB8