Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия МБДОУ д/с №17 обеспечивают возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования, выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, пожарной безопасности и электробезопасности, охраны здоровья воспитанников и охране труда работников.

Также обеспечивается возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры, учитывая особенности их физического и психофизиологического развития.
Имеется необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
– учебно-методический комплект образовательной программы дошкольного образования (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
– помещения, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
– оснащение развивающей предметно-пространственной среды, включающей средства образования, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;
– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Предусмотрено также использование обновляемых образовательных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
МБДОУ д/с №17 оснащено видеонаблюдением, автоматической пожарной сигнализацией и кнопкой экстренного вызова.

Образовательная среда МДОУ д/с № 17 обеспечивает развитие и эмоциональный комфорт детей, отвечает их потребностям и интересам.

Наименование помещений

количество

Функциональное назначение

Групповые блоки

7

Все групповые помещения имеют отдельные спальни, санузлы, приемные и раздаточные. В каждой группе имеются противопожарные выходы. Организации разнообразных видов детской деятельности, культурных практик, общения дошкольников.

Дополнительные помещения для оказания образовательных услуг, в том числе для детей с ОВЗ

Музыкальный зал

1

Для проведения музыкальных занятий, индивидуальных и групповых занятий по (в т.ч. по логоритмике), досуга, развлечений и театрализованной деятельности, совместных мероприятий с родителями ( законными представителями)

Физкультурный зал

1

Для проведения физкультурных занятий в помещении, различных видов гимнастик, оздоровительной работы, коррекционной работы педагога- психолога, организации самостоятельной двигательной детельности воспимтанников, совместных мероприятий с родителями (законными представителями)

Изостудия

1

Для организации творческой изобразительной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности, дополнительного образования, проведление подгрупповых мероприятий педагога-психолога, обеспечение коллективного взаимодействия с родителями (законными представителями).

Кабинет педагога-психолога

1

Для проведения индивидуального взаимодействия с дошкольниками, педагогами и родителями (законными представителями), коррекционно-развивающей деятельности педагога- психолога.

Кабинет учителя-логопеда

2

Для проведения подгруппового и индивидуального взаимодействия с дошкольниками, педагогами и родителями (законными представителями), коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда, организации самостоятельной деятельности воспитанников (по интересам).

Прогулочные площадки (участки)

7

Для проведения деятельности во время прогулок, развития физических качеств дошкольников, формирования навыков игрового взаимодействия, проведения досугов на свежем воздухе. В летний оздоровительный период – максимальное обеспечение реализации образовательной деятельности.

Спортивная площадка

1

Для развития физических качеств дошкольников, формирования навыков спортивных игр, проведения досугов, развлечений праздников на свежем воздухе.

Физкультурная площадка

1

Для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе, организации двигательной активности воспитанников, проведения оздоровительных мероприятий.

Автогородок

1

Для формирования и закрепления навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, обеспечения моделирования проблемных ситуаций, в т.ч. социально-коммуникативного взаимодействия.

Холлы

2

Для наглядной информации, обеспечения взаимодействия участников образовательных отношений

Уголок Белгородоведения

1

Для ознакомления с историей, культурой малой родины, представления родителям (законным представителям) предлагаемых педагогами маршрутов выходного дня с дошкольниками.

Методический кабинет

1

Для методического обеспечения образовательного процесса, проведения педсоветов, консультативной работы с педагогами, родителями (законными представителями) дошкольников.

Медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет

1

Проведение медицинских, профилактических мероприятий.

Территория детского сада, расположенного по улице Дегтярева, дом 3, общей площадью 6453 м2, имеет:

  • 7 прогулочных площадок,
  • 2 спортивные площадки (футбольное поле, спорт площадка),
  • опытно-экспериментальный участок,
  • экологическую тропу,
  • рокарий,
  • розарий,
  • цветочные клумбы,
  • плодовые деревья,
  • рябиновую аллею,
  • ягодные и декоративные кустарники.

Площадь озеленения всего — 4015 м2.

Прогулочные площадки соответствуют требованиям СанПин, оснащены игровым оборудованием, песочными двориками. Предметная образовательная среда в группах и кабинетах создана с учетом требований СанПиН, возрастных особенностей дошкольников, наделена развивающими и познавательными функциями и обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы МДОУ д/с № 17.

Дошкольное учреждение оснащено современным техническим оборудованием:

5 персональныхкомпьютера  2 микрофона
 4 ноутбука  1 микшерский пульт
 1 интерактивнаядоска  1 DVD-проигрыватель
 3 принтера  1 клавишная установка
 1 сканер  2 медиапроектора

   В непосредственно образовательной деятельности широко используются персональные компьютеры, инерактивные доски.

Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям.

     С четырех компьютеров обеспечен доступ выхода в сеть в Интернет, установлена локальная сеть объединяющая компьютеры.

     В МБДОУ имеются технические средства обучения: телевизор, видеокамера, мультимедийный проектор, магнитофоны в группах, музыкальный центр, 5 персональных компьютеров, 3 МФУ, 3 принтера, 2 факса, сканер.

Внедряя систему «АВЕРС: Расчет меню питания», мы достигаем эффективности в работе по организации питания в ДОУ.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

- В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;

-Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;

-Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;

-Планировать поставки продуктов питания в учреждение;

-На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

- Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;

- Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;

— Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

  • Меню текущего дня;
  • Меню-требование;
  • Дополнительное и возвратное меню;
  • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • Бракеражная ведомость;
  • Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
  • Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

   Осуществляется эффективное функционирование информационно-аналитической системы «АВЕРС: Управление ДОУ». Внедряя систему «АВЕРС: Расчет меню питания», мы достигаем эффективности в работе по организации питания в ДОУ.

Организация питания

   Особое внимание в ДОУ уделяется  питанию. Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, хозяйственным инвентарем.

Учреждение обеспечивает сбалансированное

  • 5-ти разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием и
  • 4-х разовое питание детей в группах с 10-ти часовым пребыванием.

    Организация рационального питания строится с учётом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд, технологических карт их приготовления. Круглый год проводилась витаминизация первого и третьего блюд, употребление фитонцидов, увеличение объема употребления свежих овощей, фруктов и соков. Рацион ребенка-дошкольника  разнообразен и имеет оптимальное содержание белков, жиров и углеводов.

 

Охрана здоровья воспитанников МБДОУ д/с № 17

В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.

В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  • паспорт безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ соместно с инспектором ОНД г.Белгорода Гавриловым А.В., проводятся тренировочные занятия по эвакуации  с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы ЧС.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

В МБДОУ установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).

Со стороны методической службы МБДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:

  • семинары,
  • вопросы рассматриваются на Педагогическом совете,
  • создана соответствующая предметно-пространственная среда,
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности,
  • ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности,
  • по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ на случай возникновения пожара.

Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены домофоны в каждой группе, звонки на входных дверях групп 1-го этажа, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения. В вечернее время территория МБДОУ д/с № 17 «Салют» освещается. Состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.

Пропускной режим осуществляется вахтером и дежурным администратором. Прием детей ведется  с 7.00 ч. до 8.30 ч.; уход – 16.30-19.00 ч.