Инновационная деятельность

МБДОУ д/с №17 является участником инновационной деятельности по следующим направлениям:

Федеральный уровень

Экспериментальная площадка  ФГАУ «ФИРО» «Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований  ФГОС дошкольного образования»

свидетельство по ФЭП Тропинки

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональный уровень

Региональная инновационная площадка по теме«Развитие творческого потенциала личности дошкольников в контексте  внедрения ФГОС дошкольного образования (УМК «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева)»

Приказ департамента образования Белгородской области от 21.02.2017 №438 «О деятельности региональных инновационных площадок образовательным организациям Белгородской области»

Приказ №1331 от 12.04.2016 г. «О деятельности региональных и инновационных площадок»

Перечень региональных инновационных площадок, приложение к приказу №1331 от 12.04.2016 г.

Приказ МБДОУ д/с №17 от 23.08.2017 г. №109-1 «Об организации деятельности в рамках региональной инновационной площадки»

Региональная инновационная площадка по теме «Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях учебно-игрового ЛЕГО-центра»

Приказ департамента образования Белгородской области от 28.12.2016 №4250 «О присвоении статуса региональной инновационной площадки образовательным организациям Белгородской области»

Приказ МБДОУ д/с №17 №111-2 от 29.08.2017 «Об организации деятельности в рамках региональной инновационной площадки» (Lego-центр)

Положение о LEGO-центре

Продуктивность реализации деятельности инновационных площадок

При осуществлении деятельности инновационной площадки по проблеме «Развитие творческого потенциала личности дошкольников в контексте  внедрения ФГОС дошкольного образования (УМК «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева)» продолжалось детальное исследование образовательных эффектов реализации УМК «Тропинки» как инструмента достижения требований ФГОС ДО и развития творческого потенциала личности дошкольника.

Результативность инновационной деятельности для обучающихся младших, средних групп общеразвивающей направленности и старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи выражена повышением образовательных эффектов при получении дошкольного  образования, посредством реализации основной образовательной программы дошкольного  образования, разработанной на основе образовательной программы «Тропинки» (под ред. В.Т.Кудрявцева). Это позволило обеспечивать достижение требований ФГОС ДО и заложить основы развития творческого потенциала личности дошкольников 3-5 лет.

Результативность инновационной деятельности для педагогов определяется устойчиво функционирующей структурно-содержательной моделью организации образовательной деятельности, уточнённым методическим сопровождением по УМК «Тропинки»,  корректировкой перспективного комплексно-тематического планирования с учётом лексических тем групп компенсирующей направленности, практико-ориентированных рекомендаций для педагогов, родителей по использованию рабочих тетрадей, как компонента реализации программы.

Результативность для Программы развития обеспечивается победами педагогов в конкурсах, выступлениями на всероссийском, региональном м муниципальном уровнях. Показами практической деятельности с воспитанниками, в  том числе и на всероссийском уровне проведённой видеосъёмкой образовательных событий представителями издательства «ДРОФА»- «ВЕНТАНА- ГРАФ» Москва 14.02.2017.  Полученный опыт инновационной деятельности был представлен в публикациях:

  • Серых Л.В., Панькова М.В. статья «Организационно-деятельностные условия развития творческого потенциала личности дошкольника в дошкольных образовательных организациях Белгородской области» во всероссийском электронном журнале издательства «Русский учебник», 2017 г.
  • Панькова М.В., Лагунова Н.А. статья «Использование коррекционно-развивающих возможностей дидактических материалов Ф.Фрёбеля для обеспечения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО» в сборнике материалов региональной научно-практической конференции «Введение в ФГОС ДО как условие повышения качества дошкольного образования» 08.06.2017,
  • Бледай В.В., Панькова М.В. «Реализация УМК «Тропинки» в  образовательной деятельности МБДОУ д/с №17 с воспитанниками с ОВЗ» в методическом сборнике  МБУ НМИЦ, август 2017 г.

 

При осуществлении с января 2017 г деятельности инновационной площадки по проблеме «Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях учебно-игрового ЛЕГО-центра» для разработки и апробации целостной системы педагогической деятельности реализованы мероприятия начального этапа.

Результативностью инновационной деятельности для обучающихся  старших групп являлось проведение диагностики конструктивных и исследовательских способностей дошкольников (входная диагностика)

Результативностью инновационной деятельности для педагогов стало повышение квалификации педагогического коллектива в области ЛЕГО – конструирования и простейшей робототехники посредством обучения на семинаре «Методические сервисы Lego Edukation» 08.06.2017

Результативностью инновационной деятельности для Программы развития обеспечивалось разработкой положения о деятельности учебно-игрового ЛЕГО-центра и созданием условий (материально – технических, кадровых, организационно – педагогических) для внедрения ЛЕГО – конструирования и робототехники в образовательный процесс детского сад при оснащении предметно-пространственной среды.