Материально-технические условия МБДОУ д/с №17 обеспечивают возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных программ дошкольного образования, выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, пожарной безопасности и электробезопасности, охраны здоровья воспитанников и охране труда работников.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, образовательными программами дошкольного образования не предусмотрены.
Также обеспечивается возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры, учитывая особенности их физического и психофизиологического развития.
Имеется необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
– учебно-методический комплект образовательной программы дошкольного образования (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
– помещения, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
– оснащение развивающей предметно-пространственной среды, включающей средства образования, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;
– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Предусмотрено также использование обновляемых образовательных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
МБДОУ д/с №17 оснащено видеонаблюдением, автоматической пожарной сигнализацией и кнопкой экстренного вызова.
Условия охраны здоровья обучающихся,инвалидов и лиц с ОВЗ (pdf.io)
Образовательная среда МБДОУ д/с № 17 обеспечивает развитие и эмоциональный комфорт детей, отвечает их потребностям и интересам.
Наименование помещений |
количество |
Функциональное назначение |
Групповые блоки |
7 |
Все групповые помещения имеют отдельные спальни, санузлы, приемные и раздаточные. В каждой группе имеются противопожарные выходы. Организации разнообразных видов детской деятельности, культурных практик, общения дошкольников. |
Дополнительные помещения для оказания образовательных услуг, в том числе для детей с ОВЗ |
||
Музыкальный зал |
1 |
Для проведения музыкальных занятий, индивидуальных и групповых занятий по (в т.ч. по логоритмике), досуга, развлечений и театрализованной деятельности, совместных мероприятий с родителями ( законными представителями) |
Физкультурный зал |
1 |
Для проведения физкультурных занятий в помещении, различных видов гимнастик, оздоровительной работы, коррекционной работы педагога- психолога, организации самостоятельной двигательной детельности воспимтанников, совместных мероприятий с родителями (законными представителями) |
Изостудия |
1 |
Для организации творческой изобразительной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности, дополнительного образования, проведление подгрупповых мероприятий педагога-психолога, обеспечение коллективного взаимодействия с родителями (законными представителями). |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
Для проведения индивидуального взаимодействия с дошкольниками, педагогами и родителями (законными представителями), коррекционно-развивающей деятельности педагога- психолога. |
Кабинет учителя-логопеда |
2 |
Для проведения подгруппового и индивидуального взаимодействия с дошкольниками, педагогами и родителями (законными представителями), коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда, организации самостоятельной деятельности воспитанников (по интересам). |
Прогулочные площадки (участки) |
7 |
Для проведения деятельности во время прогулок, развития физических качеств дошкольников, формирования навыков игрового взаимодействия, проведения досугов на свежем воздухе. В летний оздоровительный период – максимальное обеспечение реализации образовательной деятельности. |
Спортивная площадка |
1 |
Для развития физических качеств дошкольников, формирования навыков спортивных игр, проведения досугов, развлечений праздников на свежем воздухе. |
Физкультурная площадка |
1 |
Для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе, организации двигательной активности воспитанников, проведения оздоровительных мероприятий. |
Автогородок |
1 |
Для формирования и закрепления навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, обеспечения моделирования проблемных ситуаций, в т.ч. социально-коммуникативного взаимодействия. |
Холлы |
2 |
Для наглядной информации, обеспечения взаимодействия участников образовательных отношений |
Уголок Белгородоведения |
1 |
Для ознакомления с историей, культурой малой родины, представления родителям (законным представителям) предлагаемых педагогами маршрутов выходного дня с дошкольниками. |
Методический кабинет |
1 |
Для методического обеспечения образовательного процесса, проведения педсоветов, консультативной работы с педагогами, родителями (законными представителями) дошкольников. |
Медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет |
1 |
Проведение медицинских, профилактических мероприятий. |
Территория детского сада, расположенного по улице Дегтярева, дом 3, общей площадью 6453 м2, имеет:
- 7 прогулочных площадок,
- 2 спортивные площадки (футбольное поле, спорт площадка),
- опытно-экспериментальный участок,
- экологическую тропу,
- рокарий,
- розарий,
- цветочные клумбы,
- плодовые деревья,
- рябиновую аллею,
- ягодные и декоративные кустарники.
Площадь озеленения всего — 4015 м2.
Прогулочные площадки соответствуют требованиям СанПин, оснащены игровым оборудованием, песочными двориками. Предметная образовательная среда в группах и кабинетах создана с учетом требований СанПиН, возрастных особенностей дошкольников, наделена развивающими и познавательными функциями и обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с № 17.
Дошкольное учреждение оснащено современным техническим оборудованием:
5 персональных компьютера | 2 микрофона |
4 ноутбука | 1 микшерский пульт |
1 интерактивная доска | 1 DVD-проигрыватель |
3 принтера | 1 клавишная установка |
1 сканер | 2 медиапроектора |
В непосредственно образовательной деятельности широко используются персональные компьютеры, интерактивные доски.
Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям.
С четырех компьютеров обеспечен доступ выхода в сеть в Интернет, установлена локальная сеть объединяющая компьютеры.
В МБДОУ имеются технические средства обучения: телевизор, видеокамера, мультимедийный проектор, магнитофоны в группах, музыкальный центр, 5 персональных компьютеров, 3 МФУ, 3 принтера, 2 факса, сканер.
Внедряя систему «АВЕРС: Расчет меню питания», мы достигаем эффективности в работе по организации питания в ДОУ.
АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:
— В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
-Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
-Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
-Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
-На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
В систему включены:
— Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
— Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
— Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.
Результатом работы являются:
- Меню текущего дня;
- Меню-требование;
- Дополнительное и возвратное меню;
- Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
- Бракеражная ведомость;
- Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
- Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.
Осуществляется эффективное функционирование информационно-аналитической системы «АВЕРС: Управление ДОУ». Внедряя систему «АВЕРС: Расчет меню питания», мы достигаем эффективности в работе по организации питания в ДОУ.
Организация питания
Особое внимание в ДОУ уделяется питанию. Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, хозяйственным инвентарем.
Учреждение обеспечивает сбалансированное
- 5-ти разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием и
- 4-х разовое питание детей в группах с 10-ти часовым пребыванием.
Организация рационального питания строится с учётом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд, технологических карт их приготовления. Круглый год проводилась витаминизация первого и третьего блюд, употребление фитонцидов, увеличение объема употребления свежих овощей, фруктов и соков. Рацион ребенка-дошкольника разнообразен и имеет оптимальное содержание белков, жиров и углеводов.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Охрана здоровья воспитанников МБДОУ д/с № 17
В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:
- паспорт безопасности;
- план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ соместно с инспектором ОНД г.Белгорода Гавриловым А.В., проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы ЧС.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
В МБДОУ установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Со стороны методической службы МБДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:
- семинары,
- вопросы рассматриваются на Педагогическом совете,
- создана соответствующая предметно-пространственная среда,
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности,
- ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности,
- по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ на случай возникновения пожара.
Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены домофоны в каждой группе, звонки на входных дверях групп 1-го этажа, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения. В вечернее время территория МБДОУ д/с № 17 «Салют» освещается. Состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.
Пропускной режим осуществляется вахтером и дежурным администратором. Прием детей ведется с 7.00 ч. до 8.30 ч.; уход – 16.30-19.00 ч.