ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА старшего воспитателя Паньковой М.В.
«Ментор, мастер, лидер, тьютор»
Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, процесс передачи и сопровождения становления социального и профессионального опыта участников образовательных отношений.
Цель: реализация технологии наставничества через создание оптимальных условий для продуктивной деятельности и мотивационное сопровождение взаимодействия участников образовательных отношений с достижением ситуации «Могу – хочу — применяю», согласуя её с моделями ситуационного руководства «Ментор, мастер, лидер, тьютор».
Такая практика наставничества охватывает не только новых сотрудников, но и всех участников образовательных отношений, по запросу на оказание сопровождения.
Употребляется обозначение «менторинг» (от англ. mentor — наставник).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСТАВНИЧЕСТВА
многофакторное сопровождение «Интерактивное комьюнити»
Цель: обеспечить комплексное сопровождение профессионального становления начинающего педагога в условиях ДОУ.
Задачи, способствующие достижению цели:
- Обеспечить максимальное содействие начинающему специалисту в осознании и реализации потребности в профессиональном росте, в раскрытии творческого потенциала и роста профессионального мастерства.
- Создать условия для успешного формирования практико-ориентированного опыта в соответствие с направлениями профессиональной деятельности.
- Способствовать поддержанию комфортной среды и благоприятного эмоционального фона педагогического взаимодействия с наставляемым, в том числе в период подготовки к участию в конкурсах, содействие педагогу в его начинаниях.
Компоненты многофакторного сопровождения:
- помощь в личностной и социально-педагогической адаптации;
- поддержка развития профессионального мышления и готовности к преобразованиям;
- предупреждение наиболее типичных ошибок, противоречий и затруднений в профессиональной деятельности, ориентирование на поиск возможных путей их преодоления;
- стимулирование становления индивидуального стиля педагогической деятельности;
- формирование уверенности в успешности своего профессионального роста.
Формула «Вектор развития от точки «Я хочу» в направлении «У меня получается!»»
Региональная модель наставничества
МБДОУ д/с №17 – ресурсная площадка по теме: «Организация сетевого взаимодействия при реализации персонализированной программы наставничества в ДОО» (направление «Формирование системы наставничества в дошкольной образовательной организации»)