Система наставничества в ДОУ, деятельность в рамках региональной ресурсной площадки

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА старшего воспитателя Паньковой М.В.

«Ментор, мастер, лидер, тьютор»

Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, процесс передачи и сопровождения становления социального и профессионального опыта участников образовательных отношений.

Цель: реализация технологии наставничества  через создание оптимальных условий для продуктивной деятельности и мотивационное сопровождение взаимодействия участников образовательных отношений с достижением ситуации «Могу – хочу — применяю», согласуя её с моделями  ситуационного руководства «Ментор, мастер, лидер, тьютор».

Такая практика наставничества охватывает не только новых сотрудников, но и всех участников образовательных отношений, по запросу на оказание сопровождения.

Употребляется обозначение «менторинг» (от англ. mentor — наставник).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСТАВНИЧЕСТВА

многофакторное сопровождение «Интерактивное комьюнити»

Цель: обеспечить комплексное сопровождение профессионального становления начинающего педагога в условиях ДОУ.

Задачи, способствующие достижению цели:

  • Обеспечить максимальное содействие начинающему специалисту в осознании и реализации потребности в профессиональном росте, в раскрытии творческого потенциала и роста профессионального мастерства.
  • Создать условия для успешного формирования практико-ориентированного опыта в соответствие с направлениями профессиональной деятельности.
  • Способствовать поддержанию комфортной среды и благоприятного эмоционального фона педагогического взаимодействия с наставляемым, в том числе в период подготовки к участию в конкурсах, содействие педагогу в его начинаниях.

Компоненты многофакторного сопровождения:

  • помощь в личностной и социально-педагогической адаптации;
  • поддержка развития профессионального мышления и готовности к преобразованиям;
  • предупреждение наиболее типичных ошибок, противоречий и затруднений в профессиональной деятельности, ориентирование на поиск возможных путей их преодоления;
  • стимулирование становления индивидуального стиля педагогической деятельности;
  • формирование уверенности в успешности своего профессионального роста.

Формула  «Вектор развития от точки «Я хочу» в направлении «У меня получается!»»

Региональная модель наставничества

Приказ министерства образования Белгородской области «Об организации деятельности по внедрению модели наставничества в системе дошкольного образования Белгородской области»

Приказ министерства образования Белгородской области «Об организации деятельности региональных ресурсных площадок по актуальным направлениям  развития системы дошкольного образования Белгородской области»

МБДОУ д/с №17  – ресурсная площадка по теме: «Организация сетевого взаимодействия при реализации персонализированной программы наставничества в ДОО»  (направление «Формирование системы наставничества в дошкольной образовательной организации»)