Архив за месяц: Октябрь 2015

«Секреты» Белгородского государственного художественного музея

27.10.2015 в гости к дошкольникам пришла сотрудница Белгородского государственного художественного музея Мигаль Марина Сергеевна. Она рассказала о различных музеях нашей страны (таких как Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей) и их особенностях. Более подробно остановилась на нашем Белгородском государственном художественном музее. На слайдах дети рассмотрели красивейший фасад здания, роспись которого символизирует природу белгородского края.

Детям приоткрылись «секреты» музея. Они смогли заглянуть в фондохранилище, рассмотрели репродукции картин, которые находятся в Третьяковской галерее, обсудили различные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт… А еще работы таких же ребятишек как наши, участвовавших в различных конкурсах и были не менее поражены их талантом. Ребята увидели и другие экспонаты музея: глиняные игрушки, расписную деревянную посуду. В конце встречи воспитанники проявили свою смекалку в отгадывании тематических загадок.

3 1

Сотрудники музея пригласили всех детей с родителями по воскресеньям в 11.00 и в 13.00 приходить на занятия по арт — терапии и для участия в арт – походах, что поможет узнать ещё больше об искусстве, различных техниках и материалах, которые используют настоящие художники.

Курченко Н.М. , педагог-психолог

«Дары Фрёбеля»

Благодаря пониманию, поддержке и спонсорской помощи родителей старших групп № 5 и №6 для воспитанников стали доступны комплекты наборов «Дары Фребеля». Ещё один набор из бюджетных средств приобретён в общее пользование детей других групп. Наш сад первым в городе начал освоение педагогики Фридриха Фребеля, обогащая условия, обеспечивающие всестороннее развитие дошкольников.

5251

Наборы материалов изготовлены из экологического материала. Игровой набор «Дары Фребеля » из 14 модулей соответствует более качественной реализации положений ФГОС ДО и открывает новые возможности в процессе реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Мы уже наглядно убеждаемся, что необычные пособия вызывают повышенный интерес дошкольников, мотивируют их к заинтересованному освоению неисчерпаемых возможностей использования и комбинирования различных составляющих, способствуют развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, как в совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игре детей.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА

21октября 2015 г. в гости к дошколятам в рамках партнёрского взаимодействия приехал Белгородский кукольный театр. Постановку русской народной сказки «Гуси-лебеди» дети увидели в версии моно – спектакля (театра одного актера). Мастерство заслуженной артистки России Литвиновой Татьяны Викторовны было так высоко, что дети действительно поверили, что куклы сами говорят и двигаются на сцене. Музыкальное оформление спектакля позволяло актрисе достичь эмоционального наполнения сказки настоящими детскими переживаниями за героев знакомого сюжета. Дети искренне сопереживали девочке Алёнушке, восторгались постоянной сменой декораций, по-настоящему боялись и смеялись над комичной Бабой Ягой.

театр 1

Театральная встреча была такой радостной, доставившей детям истинное удовольствие, что выходя из музыкального зала, многие из них спрашивали: «А когда сказка снова придёт в гости?»

Жидко Г.В.. музыкальный руководитель,

Панькова М.В. , старший воспитатель

ДЕТСКИЙ САД — СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

 2 3 4 экс 1

9.10.2015
Являясь базой стажировки Областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» по введению ФГОС ДО наш детский сад радушно принимает коллег из города и области. В сентябре и октябре 2015 года уже 4 группы педагогов познакомились с опытом организации образовательной деятельности по дошкольному образованию воспитанников. Все они очень заинтересовано изучали подходы воспитателей и специалисток к построению взаимодействия с детьми, организацию образовательной среды и принципы оформления документации. По итогам рефлексии опыт работы МБДОУ д/с №17 отмечен как инновационный, актуальный и может успешно использоваться в практической деятельности участниками стажировки.
Панькова М.В. , старший воспитатель

Научно-практический семинар по внедрению примерной программы «Тропинки»

 2       3

2 октября 2015 года кафедрой дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» совместно с методическим центром ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» был проведен научно-практический семинар по внедрению примерной основной образовательной программы «Тропинки» (под редакцией В.Т. Кудрявцева) с участием Савельевой Татьяны Васильевны, заведующей методическим центром ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»
Целевые установки семинара: повышение профессиональных компетенций заведующих, старших воспитателей, воспитателей ДОО в определении содержания и организации образовательной деятельности детей от трех до семи лет в соответствии с примерной ООП «Тропинки» под редакцией В.Т.Кудрявцева.
Татьяна Васильевна познакомила участников семинара с основными идеями и структурой примерной ООП «Тропинки» (под редакцией В.Т.Кудрявцева), подробно остановилась на ООП детских садов, внедряющих программу, большое внимание уделила принципам развивающей образовательной работы с дошкольниками и особенностям формирования развивающей предметно-пространственной среды ДОО.
На семинаре выступили педагоги нашего детского сада по теме: «Осуществление педагогического мониторинга развития дошкольников как основа формирования образовательных траекторий освоения ООП (на основе УМК «Тропинки») .

Троипинки семинар 1

На семинаре выступили педагоги нашего детского сада по теме: «Осуществление педагогического мониторинга развития дошкольников как основа формирования образовательных траекторий освоения ООП (на основе УМК «Тропинки») .
Участники семинара отметили, что в образовательной программе «Тропинки» реализуются инновационные методы и формы, деятельностный подход, изучение результативности дошкольного образования. Надеемся, что встречи Татьяны Васильевны Савельевой с педагогами Белгородской области будут новым импульсом в профессиональной деятельности, направленным на апробацию и внедрение современных образовательных программ дошкольного образования.                                                                                   

 Панькова М.В, старший воспитатель

«День музыки»

1 2

01.10.2015
1 октября во всем мире ежегодно отмечается Международный день музыки
В 1975 году впервые праздник был проведен в России и вскоре он стал традиционным. Музыканты исполняют всемирно известные произведения, являющиеся мировым культурным наследием.
Вот и в нашем детском саду этот праздник стал традиционным. В этом году в рамках праздничных мероприятий, состоялось необычное и увлекательное для дошкольников развлечение «День рождения Музыки».
Дошколята встретили саму Королеву Музыки и очень порадовали её своими умениями: пели песни, танцевали, играли на детских музыкальных инструментах и, даже, угадали все отрывки детских песен из музыкальной викторины. Каждая группа приготовила свой номер и очень старалась выступить как можно лучше.
Во второй половине дня в гости к нашим воспитанникам пришли воспитанники детской музыкальной школы №5. Они представили выученные ими музыкальные произведения. Дети узнали новые для них имена композиторов, познакомились с живым звучанием разных музыкальных инструментов. И с удовольствием среди артистов узнали своих друзей по у, уже выпустившихся из детского сада.
Музыка является чудодейственным средством привлечения к добру и красоте. Пусть наши дети растут счастливыми и красивыми в окружении хорошей музыки.
Жидко Г.В., музыкальный руководитель

3 4

5  6

«Мир кукол волшебный»

2 3

24.09.2015
Уже много лет наш детский сад сотрудничает с Белгородским государственным историко-краеведческим музеем. В этом году не только дети будут посещать экспозиции музея по программе для детей дошкольного возраста «Здравствуй, музей»!», но и сотрудники музея придут в гости в детский сад. Первую такую встречу в новом учебном году сотрудник научно-просветительного отдела провела в форме тематического занятия по традиционной народной культуре в игровой форме с элементами театрализации 1. Дети познакомились с историей возникновения игрушки на Руси и традициями ее изготовления в нашем крае.

4